C чего начать

    Ни в коем случае не воспринимайте эту статью, как руководство или рекомендации. Это всего лишь краткое описание организации моей домашней студии звукозаписи.
    Люди, которые решили заняться сочинением и созданием музыки в домашних условиях, обязательно спросят: "А с чего же все таки начать и что для этого нужно?"
    Скажу честно - приготовьтесь к ежедневной многочасовой кропотливой работе за компьютером и запаситесь терпением. Неусидчивые люди, просто не смогут работать в таком напряженном темпе.
    И так, начну с того, что в первую очередь необходимо наличие слуха.
    Обязательно наличие достаточно мощного компьютера с хорошей звуковой картой и процессором. Но здесь всё зависит от того, сколько Вы готовы заплатить за комфортную работу за компьютером и за качество материала, которое в результате получится на выходе. Лично я использую звуковую карту Creative Sound Blaster ZXR (SB1510) PCI-Ex RET. Миди клавиатура или синтезатор должны иметь не менее 61 клавиши, для Вашего же удобства, чтобы не мучится с переключением высоты октавы. У меня Creative Professional E-MU Xboard 61 и Yamaha PSR S-700.
    Основной программой, которой я пользуюсь, является Magix Music Maker 12 Deluxe (Eng). Но хочу сразу предупредить, что в том варианте, в котором поставляется эта программа, а именно встроенные семплы и семплы, идущие в комплекте с ней на дополнительных дисках, она подойдет только для создания элементарных ремиксов, так как встроенные и дополнительные семплы содержат звуки только современных синтезаторов. Поэтому в программе я использую семплы в формате .wav собственного производства. VSTi я не использую принципиально. Для наложения различных эффектов на звуки и на голос я дополнительно использую Sound Forge 11.0. Ну а вообще, каждый сам вправе решать какую программу ему использовать. Я выбрал из всех программ, которыми приходилось пользоваться, именно эту (Magix Music Maker 12 Deluxe). Мне показалось, что в ней намного удобнее работать. Все функции, как говорится, под руками, вызываются одним правым кликом мышки на объекте.
    Очень важную роль играют акустические системы, которые у Вас установлены. Обязательным условием для их выбора является деревянный корпус, я использую обычные колонки от магнитофона-приставки Маяк-233. Основное их преимущество-это одна широкополосная динамическая головка. При прослушивании музыки на таких колонках слышны все тонкости передачи звука. Ни в коем случае не используйте акустику 5.1, так как при проигрывании стереосигнала такая акустика распределяет звук по всем каналам, а значит появляются искажения особенно по низким частотам.
    Микрофон выбирайте только конденсаторный, если у Вас в квартире нет приспособлений для звукоизоляции, так как динамические микрофоны в такой ситуации будут писать все шумы, включая работу CD/DVD приводов, вентиляторов. Лично я использую студийный конденсаторный микрофон Behringer C-1, ламповый микрофонный преамп Tube MP и ветрозащиту со струбциной для крепления на микрофонной стойке Proel .

Cоздание песен

    Открываем программу Magix Music Maker 12 Deluxe. В левом нижнем углу есть кнопка "Synthesizer". Нажав на нее, в этом окне появятся наборы семплов по категориям. Нас интересуют только два из них (именно для создания музыки 80-х): "BeatBox.syn" и "Sampler.syn". Первый - это ударные и все, что создает темп, второй - это сами звуки. Остальные нам не подходят, так как предназначены для современных аранжировок.
    Лично я сначала придумываю темп будущей композиции: перетаскиваете семпл "BeatBox.syn" на рабочую область в верхнем окне. При этом семпл развернется по ширине окна. Чтобы увеличить его длину просто мышью вытягиваете его за метку в конце семпла. При этом появится окно "Drumkit", в котором и нужно редактировать семпл ударных. Там имеются распределения по стилю музыки и в каждом стиле имеются свои типы ударных и других звуков для создания темпа. Чтобы создать темп выбираете слева нужный звук и в окне редактора справа расставляете прямоугольники. Чтобы послушать, что у Вас получилось, надо нажать в этом же окне кнопку "Play".
    Следующим этапом я перетаскиваю семпл "Sampler.syn". Система здесь такая же, как и в предыдущем семпле. Сначала я выбираю в разворачивающемся списке слева этого окна любой звук и начинаю наигрывать на виртуальной клавиатуре, миди клавиатуре или синтезаторе, подключенных к компьютеру, музыку, которую я сочинил. Если меня все устроило, я расставляю прямоугольники в редакторе в соответствие с темпом ударных. Чем длиннее прямоугольник, тем продолжительней звук.
    Наиграв мелодию, я снова перетаскиваю этот семпл снизу уже на следующую дорожку. Кстати здесь поддерживается до 96 дорожек (звуков). Начинаю подбирать аккорды звуком, который мне наиболее понравился и, который подходит для аккордов.
    После аккордов по тому же принципу создаете остальные звуки.
    Для редактирования дорожки встроенным эквалайзером или другими многочисленными инструментами кликните на дорожке правой кнопкой мыши и выберите пункт "Equalizer" из меню "Rack effects" или другой инструмент из раскрывающегося списка.
    После того, как по Вашему мнению Ваше творение готово, начинаем микшировать (подводить громкость каждой дорожки до необходимого Вам уровня). Для этого просто нажмите на кнопку внизу "Mixer". Появится окно микшера, где каждой дорожке по номерам придаете необходимую громкость и баланс каналов. Кстати здесь же можно подключить и другие VSTi сторонних производителей.
    Самый последний этап Вашей многодневной работы и, наверное, самый приятный, это микширование всех дорожек в один файл (формат можно выбрать любой). Для этого нажмите на кнопку слева вверху "Exports", выберите формат и папку назначения. И все-Ваше творение готово. Теперь его можно записать на компакт диск и похвастаться друзьям, знакомым или родственникам.
    Если в моем кратком руководстве Вам стало что-то непонятно, я с удовольствием отвечу на все Ваши письма и помогу в решении проблем.



© Copyright by Estimado